Компания Rambler&Co запустила новый проект – «Рамблер. Путешествия». Он ориентирован на массовый туризм и будет предлагать туры по России и за рубеж. Проект сфокусируется на лидирующих направлениях, наиболее популярных и востребованных в конкретный момент. Пока он запущен в beta-версии и находится в стадии тестирования.
Появление такого проекта вполне закономерно. Согласно Всемирной туристской организации (UNWTO), рост туризма в 2014 году составил 4,4%, что превышает темпы роста мировой экономики (3,3% по данным МВФ). Создание туристических сервисов крупнейшими международными интернет-компаниями Google, Amazon, Alibaba стало сильным трендом последних лет. В начале апреля 2015 года новый сервис по туризму запустил «Яндекс». Логичен туристический шаг и в развитии Rambler&Co.
Хотя «Рамблер.Путешествия» вполне укладывается в основной тренд на онлайн-рынке, у него есть ряд особенностей, которые позволяют считать его ресурсом нового поколения. В отличие от многих других онлайн-проектов у него есть профессиональная туристическая офлайн-поддержка – контакт-центр. Он не только даст консультации по опубликованным турам, но и предоставит курьера для передачи документов, обеспечит визовую поддержку и оформление страховок. Клиент также сможет лично приехать в офис продаж, оплатить тур и заключить договор.
Ориентация на офлайн – еще одна примета времени. До сих пор ни в одной стране онлайн так и не стал главным и единственным каналом продаж тревел-услуг. Максимум достигнут в Великобритании, но и там на него приходится лишь 47% рынка. Стопроцентного ухода в онлайн не будет, считают многие эксперты, рассчитывать можно, в лучшем случае, на соотношение 50х50, а значит, будущее – в союзе с офлайном. Например, Ozon.travel в конце прошлого года также пополнился офлайном, вступив в совместный проект с глобальной распределительной системой «Сирена-Трэвел» и Транспортной клиринговой палатой (ТКП).
В проекте «Рамблер.Путешествия» в качестве стратегических партнеров участвуют Эллада и Кирилл Песковы, основатели крупного туристического холдинга VKO Group, приобретенного в 2008 году мировым лидером TUI Group. Как заметила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, «Рамблер.Путешествия» – первый и пока единственный проект по онлайн-бронированию туров, в реализации которого принимают участие не только специалисты информационных технологий, но и известные эксперты в сфере турбизнеса. «Благодаря этому в системе представлены тщательно отобранные туры, актуальные на конкретный период времени и оптимальные по цене. А это значит, что пользователи не утонут в море предложений: у них есть возможность выбирать из ограниченного, но зато лучшего ассортимента существующих вариантов отдыха», – сказала она.
По словам Эллады Песковой, «Рамблер.Путешествия» – очень интересная профессиональная задача: «В этом проекте мы можем применить наш 20-летний опыт создания и продвижения турпродуктов в новой и динамично развивающейся модели онлайн-тревел. Rambler&Co – это бренд, его 32-милиооная аудитории, по данным TNS, относится к сегменту высокодоходной и заинтересованной в путешествиях». Г-жа Пескова подчеркнула, что холдинг также располагает большим медийным и рекламным ресурсом, обширным туристическим контентом, самыми передовыми технологическими разработками. Сочетание мощного интернет-ресурса и туристической экспертизы создают уникальные возможности для успешного развития проекта.
Руководителем «Рамблер.Путешествия» назначена Алена Корякина. У нее 15-летний опыт работы в туризме – в компаниях VKO Group и TUI. Последние 5 лет до прихода в Rambler&Co занимала должность директора e-commerce TUI Russia & CIS, развивая онлайн-продажи холдинга в России.
По словам г-жи Корякиной, сейчас запущена первая версия «Рамблер.Путешествий», в которой отобраны лучшие предложения на майские праздники и на июнь. В течение ближайшего месяца появится сервис онлайн-бронирования отелей, затем статических и динамических туров. И дополнительные сервисы – например, онлайн-продажи билетов в парки развлечений, на зрелищные и спортивные мероприятия. «Мы предложим эксклюзивные турпродукты, разработанные специально для аудитории проектов Rambler&Co. Особое внимание будет уделяться программам лояльности клиентов и конкурентоспособности цен», – уточнила она.
Rambler&Co – одна из крупнейших в России группа компаний, работающих в области медиа, технологий и электронной коммерции. Холдинг образовался в 2013 году в результате объединения активов компаний «Афиша-Рамблер» (интернет-холдинг «Рамблер», «Афиша», «Лента.ру», «Бегун», «Прайс-экспресс» и «Рамблер-Игры») и SUP Media («Газета.ru», LiveJournal.com, «Чемпионат.com» и другие). Совет директоров Rambler&Co возглавляет бизнесмен Александр Мамут. По данным Центра исследований РИА Новости, на конец 2013 года компания являлась лидером среди медиахолдингов по охвату в рунете.