Россия

В ЦСР рассказали о предпочтениях иностранных туристов, отдыхающих в России

Иностранные туристы имеют свои особенные ожидания от отдыха в России, включая предпочтения в кухне, доступность меню на понятном языке и требования к фотографиям. На прошедшем в начале декабря туристическом форуме «Travel Hub Путешествуй!» директор Центра развития международного туризма Центра стратегических разработок (ЦСР) Юлия Максутова поделилась мнением туристов из Китая, Индии, арабских стран и Вьетнама о своем отдыхе в России.

ТУРИСТЫ ИЗ КИТАЯ: РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, ЭЛЕКТРОННАЯ ОПЛАТА, КОММУНИКАЦИЯ НА КИТАЙСКОМ И КИТАЙСКАЯ КУХНЯ

Китайские туристы становятся всё моложе, и целевая аудитория составляет людей в возрасте 25-30 лет. В основном это соло-путешественники или пары. Эта категория туристов активно ориентируется на социальные сети: если у компании, достопримечательности или отеля нет присутствия в таких платформах, как WeChat, TikTok или Xiaohongshu (XHS), они просто не существуют для китайского туриста.

Китайские туристы готовы платить за впечатления и ожидают, что реклама поможет им погрузиться в атмосферу места. Важно регулярно обновлять цифровой контент, чтобы он вызывал эмоции. Также есть особые требования к фотографиям и видео: на них должно быть много людей, предпочтительно китайских туристов.

Китайцы предпочитают электронные платежи и не используют наличные деньги. Для них важна возможность оплачивать товары и услуги через Alipay и WeChat Pay.

«Китайские туристы не всегда хорошо говорят по-английски, поэтому гиды должны владеть китайским языком и отдельными диалектами. Наличие китайской кухни имеет большое значение: туристы готовы попробовать русскую еду, но не более одного раза», – отметила Юлия Максутова. Популярным направлением для китайских туристов является Мурманск и северное сияние.

ТУРИСТЫ ИЗ ИНДИИ: УСЛОВИЯ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА, ИНДИЙСКАЯ КУХНЯ, НОЧНАЯ ЖИЗНЬ И ШОПИНГ

Как и в случае с китайскими туристами, для продвижения России как туристического направления на индийском рынке важно активно присутствовать в цифровом пространстве.

Индийские туристы сталкиваются с проблемами оплаты товаров и услуг в России, так как предпочитают использовать пластиковые карты, а не электронные платежи. Карта туриста в России пока не функционирует, и карты Visa и Mastercard иностранных банков не принимаются.

Среди популярных направлений для индийских туристов, помимо классических Москвы и Санкт-Петербурга, также выделяется Мурманск (северное сияние).

«Индийские туристы готовы тратить большие суммы на поездки, в среднем около 2000 долларов за границей, и предпочитают отели не ниже 4*. Они путешествуют с семьями и нуждаются в номерах-коннектах для нянь и бабушек», – рассказала г-жа Максутова на Travel Hub 2024.

Кроме того, в отелях должен быть индийский повар или возможность порекомендовать близлежащие индийские рестораны. Почти 40% индийцев являются вегетарианцами, поэтому в отелях на завтрак должен быть вегетарианский стол.

Также в Индии набирают популярность выездные свадьбы, которые могут длиться до трех дней, и туристы готовы арендовать весь отель для гостей. Место проведения церемонии желательно менять каждый день, и необходимо организовать площадку для разведения открытого огня.

Еще одной популярной тенденцией среди индийских туристов является bleisure (сочетание бизнеса и отдыха). Во время деловых поездок они берут с собой семью, чтобы показать им город и страну.

Индийские туристы также любят активную ночную жизнь и клубы. Им будет удобно получить список безопасных мест для посещения по приезду, а также они интересуются шопингом, особенно кожаной обувью.

Related Articles

Back to top button