По предварительным данным Бюро статистики (www.stat.fi) Финляндии, общее число ночевок, проведённых туристами в Финляндии в 2017 году, выросло на 5,3%, превысив показатель в 21 миллион. Из них 14,8 млн приходится на финских туристов, а 6,6 млн – на иностранных.

Большой вклад в эти положительные статистические показатели вносит организация SUOMA ry, занимающаяся стратегией развития, лоббированием интересов финского турбизнеса в государственных структурах и других сообществах, работающих в этой области. Об истории, текущих делах и планах SUOMA ry мы беседуем с Миркой Рахман, членом Совета директоров SUOMA ry.

— Расскажите, пожалуйста, историю организации Suoma ry – её цели и задачи?

— SUOMA ry — Ассоциация туристских организаций Финляндии, некоммерческая организация, объединяющая региональные учреждения по развитию внутреннего туризма, туристские центры и бюро туристской информации по всей стране, а также как Ассоциация, представляющая интересы индустрии гостеприимства, администраций, органов власти в сфере туризма и других различных сообществ, работающих в этом сегменте. Наше объединение получило юридический статус в сентябре 1991 года, когда была зарегистрирована как некоммерческая Ассоциация.
Общий бюджет SUOMA ry на 2018 год равен 79 945 евро. Мы предоставляем официальное право использования хорошо узнаваемого зеленого логотипа для бюро туристской информации.

Официальный сайт организации: www.suoma.fi

Что касается планов на 2018 год, то отметила бы следующие:

1. Содействие развитию отпускного туризма. SUOMA предлагает изменить срок летних каникул/отпусков для того, чтобы продлить сезон летнего туризма.
Недавнее заявление министра занятости и экономики Финляндии г-на Мика Линтиля (Mika Lintilä) о продлении срока отпусков основывается на концепции, разработанной SUOMA.
В качестве конкретной меры, SUOMA организовала электронный опрос туристических фирм и компаний, задействованных в организации отдыха и туризма, целью опроса является получение по меньшей мере 2000 подписей для подтверждения поддержки концепции продления летнего сезона. В обсуждениях данного вопроса также участвуют Ассоциация предпринимателей Финляндии и другие профильные организации.

2. Улучшение сбора статистических данных в сфере размещения туристов.
По действующему законодательству в качестве единицы размещения не учитываются объекты с менее чем 20 спальными местами. Поэтому за пределами статистики в некоторых регионах Финляндии оказывается значительный объем объектов туристического размещения, которые арендуются туристами, порой он доходит до 40%. Например, большинство апартаментов для отдыха как раз и являются такими объектами, которые не попадают в статистику. Этот статистический пробел затрудняет определение уровня развития туризма как на региональном, так и на национальном уровне.

SUOMA представляет Министерству занятости и экономики предложения о внесении изменений в систему статистики, которая также должна будет включать частный сектор поставщиков услуг для туристов.

В данный момент предоставление статистических данных возможно в электронном виде для крупных компаний через Hotelx и другие подобные системы. SUOMA предлагает Статистическому управлению Финляндии создать также онлайн электронную информационную систему для небольших компаний и частных арендодателей. .

3. Продолжение работы по «дорожной карте» стратегии развития туризма в Финляндии.
В январе 2015 года была завершена работа по созданию «дорожной карты» для роста и обновления стратегии финского туризма в 2015-25 годах. Цель состоит в том, чтобы к 2025 году Финляндия стала главным туристическим центром Северной Европы.
Одним из пунктов «дорожной карты» – новый проект “Oзёрный край”, целью которого является маркетинг региона озёр, финансирование проекта идет из тех регионов, которые в нём участвуют. Южная Карелия, Южное Саво, Северная Карелия и Северное Саво поддерживают этот проект.

SUOMA представит предложения для оценки стратегии, чтобы определить что было наиболее полезно для туристической отрасли за время реализованных проектов и какие туристические организации заинтересованы в развитии сотрудничества с бизнесом в своем регионе.

4. Предложения по улучшению маркетинга для внутреннего туризма.

Международный туризм в Финляндии является популярным, но внутренний туризм продолжает играть важную роль для индустрии финского туризма. Количество ночевок внутри страны в 2017 году удвоилось по сравнению с количеством ночей, проведенных за границей. В 2017 году Suoma провела кампанию «100 причин для путешествий в Финляндии», а в 2018 году снова её повторит и уже с ещё большим размахом.

— Кто являются членами SUOMA и руководит Ассоциацией?

— Членами Suoma являются 12 постоянных членов-представителей региональных организаций (включая туристские центры) и 44 членов – представителей туристских агентств и 11 членов – представителей организаций, который постоянно сотрудничают с Suoma. Также в работу вовлечены 71 офисов туристской информации “I – Tourist information”. В некоторых членских организациях есть несколько офисов туристской информации, а в некоторых офисах туристской информации есть по нескольку информационных пунктов. Всего в деятельности Suoma задействованы почти 160 организаций.

В Suoma есть корпус исполнительных директоров, работающих на частичной ставке и секретарь, также работающий неполный рабочий день. Задача секретаря – связь с членами Совета директоров, управление финансами и текущими делами Ассоциации. Другие внешние услуги, при необходимости, оплачиваются из дополнительных источников финансирования.

Согласно Уставу Ассоциации, Совет директоров, избранный на ежегодном общем собрании включает в себя, в дополнение к Председателю, минимум 4 и максимум 6 членов, также на место каждого члена Совета избирается резервный член.

В 2018 году в состав Совета директоров входят шесть членов, два из которых избраны из представителей офисов туристской информации. Совет рекомендует представителей Suoma в руководящие органы государственных компаний и других отраслевых организаций.

— Какой участок работы в Совете директоров вам ближе?

— Совет директоров Suoma делегирует своих представителей в различные рабочие группы туристского Сообщества для донесения позиции и мнения Suoma по различным вопросам, связанных с туризмом.

Правительство Финляндии часто обращается к Suoma за комментариями по тем или иным вопросам.

Цель Suoma – быть как можно ближе к принятию тех решений, которые касаются национального туризма и к разработке важных проектов в этой сфере.

Внутренняя информация распространяется через информационную рассылку, контент публикуются на нашем сайте и на странице в Facebook.

Структура и контент сайта постоянно обновляются, страница в Facebook активирована и хорошо работает как средство мониторинга в ходе различных кампаний.

Развитие коммуникаций включает в себя разработку нового логотипа Ассоциации и других элементов дизайна.

Я заинтересована в улучшении коммуникаций и в сотрудничестве с различными организации по этому направлению.

— Есть ли у Suoma проекты, связанные с российским рынком?

— У Suoma ry нет проектов, связанных с российским рынком. Однако, члены Совета директоров были очень рады узнать о возможности публикации материала о Suoma в российском отраслевом журнале.