Только за неделю с 6 по 13 февраля 2016 года, по данным Туристической ассоциации «Мир без границ» Москву посетило более 2000 туристов из КНР в рамках безвизового группового обмена. Традиционно Китайский новый год (Праздник весны) жители Поднебесной предпочитают встречать дома с семьей, но отходя от обычаев, гости из Китая решили воспользоваться новогодними каникулами и отметить  Праздник весны за границей. Стоит отметить, что в прошлом году на время Китайского нового года российскую столицу посетило на 10% меньше туристов из Поднебесной.

Светлана Пятихатка, исполнительный директор Туристической ассоциации «Мир без границ»:  «Примечательно, что китайские туристы «молодеют», средний возраст гостей из КНР, посетивших Москву во время новогодних каникул составил 40 лет, хотя  обычно Россию посещают туристы старше 50 лет. Значительный рост  турпотока из Китая связан не только с падением рубля и удешевлением туров в нашу страну, но и с активным продвижением возможностей отдыха в Москве, ростом заинтересованности у жителей Китая. Способствует формированию спроса деятельность открытого в октябре прошлого года в Пекине офиса Visit Russia, расширение программы China Friendly и, конечно, упрощенные визовые формальности для въезда туристических групп.

Приезжая в Россию туристы из Китая с удовольствием покупают уникальные русские сувениры, товары, которых больше не купить нигде, и брендовые вещи. В качестве подарков родным и близким с удовольствием гости из КНР приобретают ювелирные изделия (особенно популярны изделия из золота и янтаря), сладости и даже иван-чай».

Китайские туристы, посещая Москву, обязательно стараются побывать в Кремле и мавзолее, метрополитене, Коломенском и Новодевичьем монастырях (их интересуют объекты, включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО), цирке на Цветном бульваре, пройтись по Арбату,  ВДНХ и Третьяковской галерее. Любимой панорамной площадкой города для китайских туристов является смотровая на Воробьевых горах.

Сейчас в Москве к приему китайских гостей по стандарту China Friendly готовы 17 отелей, один ресторан и один туроператор. Всего же в 10 регионах России 30 объектов туристического сервиса получили сертификаты China Friendly. Цели программы – адаптация туристической сферы к приему гостей из КНР и повышение качества сервиса.  Среди обязательных требований ко всем участникам программы – возможность оплаты услуг картами China UnionPay.

Как работать с гостями из Китая, и что позволит увеличить турпоток в Россию из Поднебесной, расскажут эксперты на IV Российско-Китайском туристическом форуме, а международные эксперты ЮНВТО, Китайской академии туризма и Азиатско-Тихоокеанской туристической ассоциации (PATA) представят перспективы развития выездого турпотока из КНР. Регистрация на форум и онлайн-трансляцию открыта на официальном сайте www.forum-tourism.com