В 2013 году поток клиентов в российском экскурсионном туризме сократился на 15% по сравнению с предыдущими годами, сообщает один из крупнейших отечественных туроператоров “Волга-тур”.
Основной причиной спада российского внутреннего туризма эксперты называют возросшие требования соотечественников. “Туристам уже не интересен стандартный продукт — интерьеры и экстерьеры церквей, люди хотят удивляться, нужен эффект «вау»”, – говорит гендиректор «Волга-тур» Юлия Скороходова.
Уже сегодня массовый туризм в России меняется на глазах, утверждают эксперты. На смену скучным экскурсам в историю и искусствоведение приходят новые формы с играми, квестами, театрализованными программами, говорит Юлия Скороходова.
По данным “Волга-тур”, наиболее популярными экскурсионными туристическими направлениями В России остаются Москва, Петербург и города Золотого кольца.