С 1 по 3 апреля в Москве прошла Международная туристическая выставка «Интурмаркет-2021».

Официальная поддержка выставки:

  • Правительство Российской Федерации
  • Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации
  • Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации
  • Федеральное агентство по туризму
  • Проектный офис «Развитие туризма и гостеприимства Москвы»

Поддержка общественных организаций:

  • Всемирная туристская организация (ЮНВТО)
  • Российский Союз Туриндустрии (РСТ)
  • Ассоциация Туроператоров России (АТОР)

Партнеры мероприятия:

  • Стратегический партнер выставки: Алтайский край
  • Регион-партнер выставки: Республика Хакасия
  • Межрегиональный партнер выставки: проект «Государева дорога»
  • Генеральный В2В информационный партнер: Profi.Travel
  • Генеральный информационный партнер: Вести.Туризм
  • Генеральный новостной партнер: Travel Russian News (TRN)

В рамках официального открытия выставки в  приветственным слове, переданном организаторам мероприятия, к организаторам и участникам обратился Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Николаевич Чернышенко. «Нам необходимо приложить максимальные усилия и создать условия для  развития современной туристической инфраструктуры, повышения качества  сервиса, кадрового обеспечения, а также сделать путешествия по России доступными  и интересными для наших граждан. В одиночку с этим справиться не удастся никому, работать будем вместе. Именно поэтому Правительство Российской Федерации готовит новый национальный проект в сфере туризма, чтобы синхронизировать ресурсы, объединить общей идеей развития внутреннего туризма всех заинтересованных участников.  В ближайшее время документ будет представлен» –  отметил Вице-премьер.

Руководитель Федерального агентства по туризму Догузова Зарина Валерьевна отметила, что у отрасли впервые появится свой национальный проект, включающий целую систему мер поддержки. «Мы точно не будем останавливаться на достигнутом, мы будем масштабировать и расширять меры поддержки отрасли», – добавила в заключение своего приветственного слова Зарина Валерьевна. 

Также в церемонии открытия выставки приняли участие:

 Яцкин Андрей Владимирович, Первый заместитель Председателя Совета Федерации;

  • Суханов Сергей Алексеевич, генеральный директор АО «Корпорация Туризм.РФ»;
  • Руппель Александр Александрович, Заместитель Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края;
  • Соколов Максим Юрьевич, Вице-губернатор Санкт-Петербурга;
  • Войнова Ирина Ивановна, Заместитель Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия;
  • Литовко Мария Александровна, Заместитель Губернатора – Председателя Правительства Севастополя;
  • Дешевых Евгений Витальевич, Начальник управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;
  • Игнатьев Андрей Владимирович, президент Российского союза туриндустрии;
  • Хоточкина Ольга Викторовна, директор Международной туристической выставки «Интурмаркет».

В 2021 году выставка «Интурмаркет» проходила в ЦВК «Экспоцентр» с 1 по 3 апреля. Особое внимание было уделено комфорту и безопасности участников и посетителей. Основываясь на рекомендациях Роспотребнадзора и ВОЗ, на выставке были реализованы меры по защите здоровья всех участников выставочного процесса, что позволило принять посетителей и участников мероприятия с учетом возможности соблюдения норм социального дистанцирования.

В этом году первые два дня работы «Интурмаркет» проходили в будние дни, что позволило максимальному количеству участников В2B-рынка посетить выставку и принять участие в деловой программе с целью решения актуальных проблем туристической отрасли. Самой популярной темой деловой программы являлась деятельность туристических предприятий в постпандемийный период.

Наши участники:

        «Интурмаркет» – единственная в России выставка, которая представляет полный турпродукт нашей страны – в ней участвуют практически все регионы России, с собственным стендом или в рамках коллективных экспозиций. Без всякого преувеличения – выставка «Интурмаркет» находится «на пике» основного туристического тренда – импортозамещения в туризме.

В экспозиции было представлено подавляющее большинство регионов  — от Калининграда до Камчатки. Причем в этом году интересным трендом стало  объединение регионов по  брендовым маршрутам – «Золотое кольцо России», «Серебряное ожерелье России», «Государева дорога», «Императорский маршрут», «Яркие выходные в Приволжье».

При этом на выставке представлены лидеры выездного турпотока россиян: Болгария, Китай, Куба, Танзания, Турция, Черногория,  Индонезия, Тайланд, Абхазия, Италия и другие страны, для которых Россия является традиционным рынком. В том числе активны на выставке и страны СНГ.

На стендах участников гости выставки могли получить информацию о новых туристических маршрутах, музеях и выставках, ознакомиться с предложениями туроператоров и объектов размещения, узнать о новых туристических маршрутах, принять участие в конкурсах и розыгрышах путевок, а также продегустировать национальные блюда участников и увидеть выступления их фольклорных коллективов.

Статистика Международной туристической выставки «Интурмаркет-2021»

В 2021 году туристическая выставка «Интурмаркет» представила более  890  участников из 12 стран мира и 72 регионов России. За три дня работы выставку посетили более 13 650 специалистов туриндустрии.  Мероприятие широко освещалось в федеральных, профильных и региональных СМИ,  аккредитацию прессы прошло более 340 журналистов.

Итоги деловой программы 

Профессионалы турбизнеса смогли принять участие в насыщенной деловой программе выставки «Интурмаркет»,  которая традиционно славится глубиной погружения и широтой охвата профессиональных тем.  В качестве меры поддержки турбизнеса  организаторы приняли решение об организации  трансляции деловой программы  в прямом эфире на профессиональную аудиторию 100 000+ человек на сайте выставки, порталах профильных общественных организаций,  а также в Youtube и соцсетях выставки и наших партнеров.

Деловая программа включала в себя выступления 190 спикеров на более чем 100 мероприятиях – совещаний,  конференций, семинаров, презентаций и круглых столов, важнейшими из которых стали:

  • Конференция Intelligent Travel Marketing: создание, формирование и продвижение туристического продукта и глобальные инновации для развития туристического потенциала регионов и бизнеса с обзором основных тенденций от спикеров компаний Сбербанк,  Мегафон, Яндекс, Русатом. Организаторы: проект о продвижении для туристического бизнеса «Travel Marketing», портал о туризме и туристическом бизнесе «Travel Russian News» при поддержке выставки «Интурмаркет»;
  • Дискуссия «Туризм старшего поколения в новой реальности: маркетинг». Организатор: Субанова Ольга, к.э.н., директор компании «Топатет консалтинг», член проектной команды Всемирного конгресса туризма старшего поколения. Круглый стол состоялся при поддержке Всемирного конгресса туризма старшего поколения (World Senior Tourism Congress, WSTC);
  • Всероссийский день MICE. Организатор: АНО «Проектный офис MICE»;
  • Стратегическая сессия «Предприятия – новые точки притяжения туристов». Организатор: АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;
  • «УТ-ФОРУМ-2021». Перспективы развития устойчивого туризма в России, лучшие отечественные практики, зеленые технологии для туризма. Организатор: Комитет по устойчивому туризму РСТ;
  • «Узоры городов России» – народные традиции и творчество в туризме, этно-туризм. Организатор: координационный центр федерального культурно-познавательного туристского проекта «Узоры городов России».  Конференция состоялась  при поддержке Федерального агентства по туризму, Минпромторга России, Минприроды России, Общероссийского народного фронта (ОНФ);
  • Практическая конференция по правовым вопросам в сфере туризма «Юристы против коронавируса». Организаторы: Юридическое агентство «Персона Грата», Российский союз туриндустрии (РСТ);
  • Обучающий семинар «Юридические реалии 2021 года для турфирмы. Что есть и чего ждать». Организатор: компания «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры»;
  • «Настоящая Россия» – 10-я международная научно-практическая конференция, посвященная развитию сферы туризма, культуры и образования, национальных традиций и народных промыслов в малых исторических городах. Организатор: НКО «Фонд развития малых исторических городов». Конференция состоялась при поддержке Фонда Президентских грантов, Финансового университета при Правительстве РФ, Союза городов Золотого кольца;
  • Конкурс презентаций региональных участников РСТ «10 минут славы». Организатор: Российский союз туриндустрии (РСТ);
  • Образовательный семинар «Tourconnect» – учим сотрудников туриндустрии рассказывать о себе в СМИ и соцсетях. Организатор: Комитет по работе со СМИ Российского союза туриндустрии (РСТ).
  • Сессия «Культурно-познавательный туризм: новая жизнь в постпандемийном мире». Организатор: Комитет по культурно-познавательному туризму Российского союза туриндустрии;
  • Сессия рабочей группы РСТ по винному туризму «Винный туризм: новые форматы путешествий по югу России». Организаторы:Российский союз туриндустрии (РСТ) и продюсерский центр «Новое Русское Вино»;
  • Рабочее совещание по вопросам межрегионального проекта «Государева дорога» и Ассоциации туроператоров России (АТОР);
  • Всероссийский образовательный форум «#ПораПутешествоватьПоРоссии». Организатор: ФРОС Region PR;
  • Круглый стол «Яхтинг – как туристическое направление. Пути развития в России». Организатор: Рабочая группа по яхтингу Российского союза туриндустрии;
  • Обучающий семинар туроператора «Тари Тур» «Шаг навстречу!».

Организатор: Туроператор «Тари Тур»;

  • Конференция «Брендинг территорий: успешные практики российских регионов». Организатор: ЕСОТ — Евразийское содружество специалистов туриндустрии;
  • Круглый стол по развитию доступного туризма. Организатор: Федеральное агентство по туризму; Правительство Воронежской области;
  • Стратегическая сессия «Тенденции развития санаторно-курортной отрасли. Постковидная реабилитация». Организаторы: ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро» Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, АО «Санкт-Петербургское агентство медицинского туризма»;
  • Заседание правления Российского союза туриндустрии (РСТ);
  • Обучающий семинар для туристско-информационных центров

(ТИЦ). Организатор: Национальная ассоциация информационно-туристских организаций (НАИТО);

  • Рабочее совещание регионов-участников национального туристского проекта «Императорский маршрут»;
  • Конференция по детскому туризму. Организаторы: Федеральное агентство по туризму, Проектный офис Российского союза туриндустрии по детскому туризму;
  • Презентация Международного проекта «Экспедиции Беринга». Организатор: проект «Великая Северная экспедиция Беринга»;
  • Обучающий семинар для отельеров от экспертов Tophotels.ru.
  • Мастер-класс «Travel battle. Упаковка турпродуктов от а до я».

Организатор: Road show «Travel Battle»;

  • Экспертный круглый стол: «Внутренний туризм: комплексный подход и пространственное развитие территорий». Организатор: Фонд «Московский центр урбанистики «Город», МОО Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения им А.А. Остапца-Свешникова»;
  • Заседание рабочей группы Российского союза туриндустрии по речным круизам. Организатор: Российский союз туриндустрии (РСТ)

Первый день был объявлен днем Стратегического партнера выставки – Алтайского края.

Второй день выставки уже по традиции стал Днем MICE и  Благотворительности. В рамках этого дня состоялся благотворительный аукцион «Турбизнес с открытым сердцем» с участием регионов России, где для нужд детей хосписа «Дом с маяком» силами турбизнеса было собрано 226 300 рублей – это лучший результат акции «Турбизнес с открытым сердцем» за 5 лет ее существования.

А третий день стал Днем событийного туризма, в рамках которого состоялся VI Всероссийский форум «Россия событийная», организаторами выступили Общественный совет при Федеральном агентстве по туризму, ФРОС Region PR и оргкомитет выставки.

В 2021 году в рамках «Интурмаркета»  участниками было подписано более 20 межрегиональных  соглашений о сотрудничестве в сфере туризма, а также проведено 7 рабочих совещаний, на которых были подняты вопросы дальнейшего развития актуальных туристских проектов.

Все гости «Интурмаркета» отметили удивительную атмосферу праздника, созданную на выставке, а профессионалы туристской отрасли по праву оценили предоставленную возможность не только обсудить в тесном диалоге волнующие проблемы, но и найти решение многих актуальных вопросов.

Организатор выставки: ООО «Экспотур» (Россия)

С полной программой мероприятий «Интурмаркета» можно ознакомиться на сайте выставки www.itmexpo.ru.

До встречи на «Интурмаркет», который пройдет 12-14 марта 2022 года в ЦВК «Экспоцентр»!